Миома матки и кисты яичников

Миома матки и кисты яичников – это новообразования доброкачественного характера, появляющиеся у женщин репродуктивного возраста.

Миома – это опухоль, которая может появиться в мышечном слое, снаружи или в полости матки.

Кисты – это образования пузырькового вида, наполненные жидкостью, которые располагаются в яичниках.

Лечение миомы матки на раннем этапе развития и неосложненных кист яичника, осуществляется консервативными методами, что позволяет сохранить детородную функцию. Поэтому, при первых симптомах заболевания рекомендуется не терять время, а обратиться за профессиональной помощью.

Симптоматика заболеваний

Симптомы миомы матки зависят от величины опухоли, расположения и длительности ее развития, но, в большинстве случаев, миома развивается бессимптомно.

Возможные признаки миомы матки:

– обильное маточное кровотечение;

– боли внизу живота;

– запоры;

– частое мочеиспускание.

Чаще всего кисты яичников развиваются скрыто, но некоторые женщины могут заметить следующие симптомы:

– тяжесть, уплотнение внизу живота;

– болевые ощущения во время полового акта;

– непостоянный менструальный цикл;

– тошнота, рвота;

– повышенная температура.

Диагностика заболеваний

Поставить точный диагноз, определить местоположение и размер доброкачественной опухоли может врач-гинеколог только после проведения ультразвукового исследования.

При обследовании кисты яичника необходимо сдать анализ крови. В сложных случаях потребуется лапароскопия, пункция заднего свода влагалища.

Для более точного обследования миомы, женщине нужно пройти МРТ половых органов малого таза и гистероскопию.

Лечение миомы матки и кисты яичника

Выбор метода лечения зависит не только от особенности новообразования, но и от возраста женщины, наличия симптомов заболевания, планов на деторождение. Поэтому подход к каждому случаю сугубо индивидуален.

При небольшой миоме и неосложненной кисте, лечение осуществляется с помощью медикаментозной и гормональной терапии. Терапия позволяет остановить дальнейшее развитие заболевания и сохранить репродуктивные функции организма.

Операция показана в сложных ситуациях, когда опухоль быстро развивается и женщина испытывает ряд неприятных симптомов. Хирургическое вмешательство может быть выполнено малоинвазивными методами, а в особо тяжелых случаях требует радикального подхода (полное удаление матки или яичника).

Так как миома матки и кисты яичников могут развиваться, никак не проявляя себя, женщинам репродуктивного возраста рекомендуется проходить плановое обследование у врача-гинеколога как минимум раз в полгода.

Пройти лечение миомы матки и кисты яичника вы можете в Москве у гинеколога-хирурга клиники МедЭйт. Наша клиника имеет инновационное оборудование, что гарантирует качественное выявление заболевания на ранней стадии, а врачи клиники МедЭйт сделают все, чтобы восстановить ваше женское здоровье.

Записаться на обследование вы можете по номеру телефона +7(495)152-00-18