Недостаточность надпочечников

Недостаточность надпочечников (или гипокортицизм) – это эндокринное заболевание, при котором возникает дефицит выработки адренокортикотропного гормона.

Болезнь может начаться в любом возрасте, но чаще всего возникает у людей после 40 лет.

Формы заболевания

Недостаточность надпочечников может быть острой и хронической.

Острая надпочечниковая недостаточность характеризуется резким снижением выработки гормона корой надпочечников, несет угрозу для жизни больного и требует оперативного лечения.

Хроническую недостаточность подразделяют на первичную и вторичную.

Первичная надпочечниковая недостаточность характеризуется поражением коры надпочечников, из-за чего происходит снижение производства гормона.

Вторичная возникает при нарушении работы гипофиза и может быть следствием: туберкулеза, сифилиса, рака внутренних органов, аутоиммунных заболеваний.

Симптомы недостаточности надпочечников

Признаки заболевания следующие:

– общая слабость, плохое самочувствие;

– нарушение работы системы пищеварения;

– пониженное артериальное давление;

– боли в мышцах;

– повышенная температура тела;

– нарушение пигментации кожи (проявляется не всегда).

В более тяжелом состоянии могут возникнуть спутанность сознания, тахикардия, шок.

Диагностика надпочечниковой недостаточности

При диагностике, в основном, исследуются кровь и моча на уровень гормонов, вырабатываемых надпочечниковой корой. Также может быть назначено ультразвуковое исследование почек и надпочечников.

Лечение надпочечниковой недостаточности

Терапия заключается в устранении причины, вызвавшей заболевание и возмещение дефицита гормонов.

Лечение включает в себя:

– диету;

– соблюдение здорового образа жизни;

– гормонотерапию.

Пациентам с диагнозом “надпочечниковая недостаточность” всегда нужно помнить, что во время стресса и периода инфекционных заболеваний происходит повышение потребности организма в гормонах коры надпочечников. Поэтому людям, страдающим данным заболеванием, требуется постоянное наблюдение у врача.

Лечение надпочечниковой недостаточности при раннем обнаружении и грамотной терапии происходит успешно.

В московской клинике МедЭйт вы можете пройти все необходимые обследования у специалистов и получить эффективное лечение надпочечниковой недостаточности. Врачи клиники МедЭйт ответят на все интересующие вас вопросы и окажут профессиональную помощь на любой стадии заболевания.

Записаться на прием к специалисту вы можете по номеру телефона +7(495)152-00-18