Диабет

Диабет – это хроническое эндокринное заболевание, связанное с нарушением усвоения глюкозы из-за невосприимчивости организма к инсулину или его дефицита.

Инсулин – это гормон, вырабатываемый поджелудочной железой. Недостаток инсулина приводит к высокому уровню глюкозы в крови.

Существует 2 основных типа диабета:

Сахарный диабет 1 типа (инсулинозависимый) – это аутоиммунное заболевание, при котором организм уничтожает клетки поджелудочной железы, вырабатывающие инсулин.

Сахарный диабет 2 типа (инсулиннезависимый) – это заболевание, при котором поджелудочная железа вырабатывает недостаточное количество инсулина или организм не в состоянии его эффективно использовать.

Диабет 1 типа может возникнуть в любом возрасте, но чаще всего его диагностируют в детстве. На 1 тип приходится всего 10% диабетиков.

Симптомы сахарного диабета 1 типа:

– жажда и пересыхание слизистой оболочки рта;

– постоянное чувство голода;

– частое мочеиспускание;

– потеря веса;

– быстрая утомляемость.

Лечение сахарного диабета 1 типа

К сожалению, современная медикаментозная терапия не способна полностью вылечить диабет 1 типа, но есть методы, позволяющие контролировать болезнь, благодаря которым человек может продолжать жить полноценной жизнью.

Контроль диабета 1 типа включает в себя:

– постоянный мониторинг уровня глюкозы в крови;

– инъекции инсулина;

– прием препаратов понижающих уровень глюкозы;

– соблюдение диеты.

Можно сказать, что лечение сахарного диабета 1 типа длится на протяжении всей жизни и направлено на защиту и поддержание здоровья всех функций организма. Больной нуждается в постоянном контроле уровня глюкозы в крови и ее коррекции с помощью инъекций инсулина.

Диабет 2 типа также может возникнуть в любом возрасте, но в основном он диагностируется у людей старше 40 лет, страдающих ожирением. Подавляющее большинство диабетиков приходится на 2 тип заболевания, порядка 90% от общего числа.

Симптомы сахарного диабета 2 типа:

– постоянная жажда;

– чрезмерное чувство голода;

– частое мочеиспускание;

– расплывчатость зрения;

– сухость кожи и медленное заживление ран;

– онемение и покалывание в руках и ногах;

– слабость и быстрая утомляемость;

– лишний вес.

Лечение сахарного диабета 2 типа

Вылечить заболевание раз и навсегда невозможно, но при составлении и соблюдении грамотной схемы лечения, его можно перевести в стадию стойкой ремиссии.

Контроль диабета 2 типа включает в себя:

– мониторинг уровня глюкозы в крови;

– соблюдение диеты;

– физическую активность;

– контроль веса;

– прием сахароснижающих препаратов.

При строгом соблюдении предписаний врача и отсутствия осложнений, инсулинотерапия для диабетиков 2 типа может не потребоваться.

В клинике Мед8 работают высококвалифицированные эндокринологи, которые успешно сопровождают пациентов с диабетом 1 и 2 типа на любой стадии заболевания.

После проведенных анализов и верно поставленного диагноза, врач:

– разработает медикаментозную схему лечения, с возможностью оперативной коррекции, в зависимости от течения заболевания;

– составит специальную диету;

– проведет инструктаж по самоконтролю гликемии.

Если вы заметили у себя или родных признаки сахарного диабета, следует срочно обратиться к врачу! Диагностирование диабета на ранней стадии снижает риск развития осложнений, а индивидуально подобранное лечение поддерживает высокое качество жизни.

В клинике мед8 вас научат управлять течением заболевания и вы продолжите жить полноценной жизнью!

Записаться на прием можно на нашем сайте “ссылка на форму записи”.

Получить консультацию по номеру телефона +7(495)152-00-18